Выбор действия для пантомимы

Выбор действия для пантомимыДалеко не любое действие может быть пригодно для пантомимы, поскольку не все является пантомимичным. Как утверждают сами мимы, наиболее нетерпимыми считаются описательные и иллюстративные жесты  и действия, которые поясняют то, что происходит на сцене, а не образно раскрывают его скрытый внутренний смысл. В пантомиме не должно присутствовать ни единого лишнего жеста. Мимы обязаны учиться нахождению и выбору выразительных деталей и средств.

В новелле под названием «Лишь мечта» действие проходит в капиталистическом государстве, где голодный мальчик останавливается у витрины магазина обуви. Как завороженный он смотрит на потрясающие вещи, которые выставлены для тех, кто способен приобрести их.

В процессе работы над подобной новеллой необходимо в первую очередь разрешить задачу того, каким образом показать зрителю, что мальчик остановился именно у магазина обуви?

Мимы часто сталкиваются с вопросами такого рода. Как, к примеру, показать, что артист действует с крупными вазами, если на сцене вообще ничего нет? Следует заметить, что работа с воображаемыми предметами считается наиболее проблематично выразимым пантомимическим искусством. Марсо Марсель во время исполнения пантомимы «Продавец фарфора» направил зрительское внимание по верному пути за счет конферансной надписи, расположенной на щите. Лишь после этого каждое движение мима стало понятным. Иной ситуацией является эпизод у обувной витрины, начинающийся в середине новеллы. Тут надпись является неприемлемой. Чтобы добиться необходимого эффекта, мимы переводят взгляд от витрины к собственной обуви, приподнимая носок и отгибая пальцем представляемую оторванную подошву. Грустный вздох и голова, горестно падающая на грудь, лишь дополняют эмоциональную картину.

Осуществить грамотный выбор, как темы, так и выразительных деталей крайне сложно. Здесь недостаточно одного терпения. Потребуется также чутье и опыт. Следует отметить, что начинается накопление опыта еще на стадии этюдной работы. Создавая для себя упражнения и учебные этюды, будущие мимы обязаны подходить к ним с максимальными требованиями. Артисты, постигающие искусство строжайшего на учебно-тренировочных занятиях, пройдут великолепную школу и к моменту, когда наступит время выступления перед аудиторией, будет обладать надежным компасом, избавляющим артиста от многочисленных ошибок. Благодаря чему могут идти работать мимы на свадьбу или иное событие без волнения.

Рекомендуемые статьи